Труханова Юлия Александровна

  1. Труханова Юлия Александровна
Труханова Юлия Александровна

Нужна консультация?

ПРОСТО ЗАПИШИТЕСЬ НА ПРИЕМ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПОМОЩЬ ОТ НАШИХ ЭКСПЕРТОВ

Форма обратной связи

Труханова Юлия Александровна

Давным-давно, а на самом деле совсем недавно, в 1998 году, я – свежеиспеченная медицинская сестра очень широкого профиля, сидела на лекции по профориентации в Московском Государственном Открытом Педагогическом Университете. Ну нет, хотела-то я в медицинский, тем более, что в семье полно Айболитов: педиатров, физиологов… И один случайно затесавшийся логопед. Почему бы не послушать логопедов: в шесть лет один логопед прыгал вокруг меня в тщетной попытке поставить звуки «Л» и «Р», я была девушка упористая и сильная духом, за «Мишек на севере» не продавалась, так что на тот момент воз со звуками «Р» и «Л» был «и ныне там», но приятные воспоминания остались.
На кафедру выходили профессора – очень добродушные, открытые дядечки и тетечки, глаза их горели энтузиазмом, энергия била через край. Они говорили о детях, о Речи, Мышлении и, в конечном счете, о том, что любой человек достоин общения, нормальной жизни и Любви.
Как вы уже догадались, я осталась в МГОПУ на дефектологическом факультете, отделение сурдопедагогики.  Через полгода я самостоятельно решила проблему звуков «Р» и «Л». Теперь это было важно и нужно, к тому же, сколько «Мишек на севере» мне можно съесть, решала я сама. Самое главное, кроме фундаментальных знаний в области логопедии, сурдопедагогики и специальной психологии, что дал мне любимый факультет, было безусловное принятие человека вне зависимости от тех особенностей, с которыми он родился, индивидуальный подход к каждому и огромный запас творческой энергии и креативности.
Закончив ВУЗ, я продолжила в нем работать, сначала как ассистент, потом – старший преподаватель и, наконец, в должности доцента. Параллельно я работала с детьми (в том числе детьми, имеющими сочетанные нарушения развития), подростками и взрослыми, как логопед, дефектолог и сурдопедагог.
В 2011 году я с успехом защитила диссертацию, посвященную развитию воображения у детей дошкольного возраста и получила звание кандидата психологических наук. Я до сих пор занимаюсь развитием воображения у детей, считаю воображение важнейшим психическим процессом, влияющим на все сферы жизни человека. Приходите - сотворим что-нибудь удивительное вместе!
Логопедия (да и вся коррекционная педагогика) - профессия особенная, логопед не просто «ставит звуки», логопед воспитывает Речь. Именно так, с большой буквы, ее Величество Речь - она позволяет нам понимать друг друга, общаться, реализовывать свои желания, свою Уникальность.
Хорошая красивая речь – залог жизненного успеха и психического здоровья, в большинстве случаев мы пользуемся полученными в детстве навыками без особенных усилий, однако речь – сложный психо-физиологический процесс, в речевом акте задействовано все тело человека: центральная и периферическая нервная система (головной и спинной мозг, периферические нервы), костно-мышечная система, вестибулярная и проприоцептивная чувствительность (чувство равновесия, гравитационная чувствительность).
Недостатки в любой из этих систем приводят к возникновению речевых нарушений, в свою очередь пониженная речевая активность не дает возможности полноценно развиваться связанным с речью системам.
Так, согласно теории функциональной матрицы, рост и формирование лицевого скелета (полости рта и носа, развитие челюстей и формирование прикуса) напрямую зависят от функционального состояния и развития мягких тканей (мимических и речевых мышц, связок)
Недостаточное или неправильное формирование функций дыхания, жевания, глотания и речи влияют на развитие зубочелюстной системы. Неправильное положение языка в полости рта оказывает постоянное влияние на зубной ряд, ведь язык – мощный мышечный орган.
В свою очередь, неправильный прикус и другие нарушения зубного ряда влияют на тонус крупных мышц и могут вызывать нарушение осанки, головные боли напряжения, и явление, обозначенное в отечественной медицине как «вегетососудистая дистония», а так же вызывать снижение общей чувствительности к различным раздражителям.
Результативность ортодонтического лечения напрямую зависит от нормализации работы речевой мускулатуры в целом и языка в частности, и помощь логопеда необходима не только детям. Взрослые и подростки так же нуждаются в коррекции и нормализации таких привычных нам действий, как дыхание, жевание, глотание, а если необходимо, то и в коррекции звукопроизношения. И возраст тут совершенно не является помехой, скорее наоборот - мотивация у взрослых гораздо сильнее, чем у детей 5-6 лет.
Нарушение развития зубного ряда зачастую сопровождаются целым комплексом эмоциональных и психологических проблем, что оказывает серьезное влияние на нашу жизнь, общение с окружающими, самооценку. Подобно тому, как язык оказывает влияние на формирование зубов, неба, звукопроизношение, наши психологические трудности, эмоциональные мышечные зажимы,  самовосприятие влияют на эффективность ортодонтического лечения. Работа с психологом дает возможность разобраться со своими чувствами, развить спонтанность и креативность, разобраться с привычными жизненными сценариями.
Действуя в единой команде, ортодонт, логопед и психолог способны эффективно решать проблемы неправильного прикуса, проводить профилактику рецидивов, чтобы ровная улыбка и хорошее самочувствие радовали вас долгие годы.
Труханова Юлия Александровна, фото №1
Труханова Юлия Александровна, фото №2
Труханова Юлия Александровна, фото №3
Труханова Юлия Александровна, фото №4
Труханова Юлия Александровна, фото №5
Труханова Юлия Александровна, фото №6
Труханова Юлия Александровна, фото №7
Труханова Юлия Александровна, фото №8

Записаться на приём

Выбрать дату в календаре

Введите символы с картинки

12

Лет опыта работы

1,921

Счастливых пациентов

24

Награды и сертификаты

26,892

People Likes